Эккона
Консультационно-аудиторская группа
8 (812) 622-12-13 Заказать консультацию
Меню

Маркетинг и информационное обслуживание

Задача направления маркетинга и стратегического развития группы состоит в оказании помощи клиентам при подготовке и принятии решений по выводу и продвижению на рынок новой продукции, изменению ассортимента выпускаемой продукции, выбору и реализации инвестиционных проектов в их рыночной части, организации маркетинго-сбытовой деятельности на предприятии.

Исследование рынков потребительских и промышленных товаров и услуг

Исследование рынка является важной составной частью проектов по развитию бизнеса, технико-экономических обоснований (ТЭО) и бизнес-планов инвестиционных проектов.

В зависимости от Вашей потребности мы можем провести и общий обзор рынка для предварительного обоснования решения, и детальное исследование для разработки бизнес-планов и программ продвижения продуктов.

Выполненное по заказу «ОАО Ленстройреконструкция» комплексное исследование российского рынка кафельной плитки и керамогранита, содержащее прогноз развития этого рынка до 2008 г., пользовалось также большим спросом среди покупателей маркетинговых исследований Интернет-портала «Росбизнесконсалтинг».

Для финских заказчиков были выполнены исследование рынка торгового оборудования С-Петербурга и Москвы

Мы также имеем опыт исследования рынков продуктов питания, спортивных товаров, автомобилей, жилой, торговой и загородной недвижимости; продукции производственного назначения.

Наши методики: проведение прямых опросов потребителей, интервью с экспертами, наблюдения в торговых точках; сбор и анализ вторичной информации из постоянно обновляющейся собственной базы данных и других источников. Для проведения полевых исследований привлекаются специализированные маркетинговые компании-партнеры Группы.

Разработка маркетинговых разделов ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов

Анализ рынка необходим также как основа для инвестиционных меморандумов, бизнес-планов проектов, стратегических планов развития продуктовых групп, бизнес-единиц и предприятий в целом. Оценка рыночных перспектив может быть интересна инвесторам для принятия решения о покупке предприятия. В этой части данное направление кооперируется с другими направлениями группы.

В рамках ТЭО проекта «Строительство горнолыжного курорта в Ленинградской области» были обоснованы показатели емкости, динамики и конкурентной ситуации на рынке услуг курортов, рассчитана доля рынка и потоки доходов от реализации услуг.

Подобные исследования и расчеты были также выполнены при разработке ТЭО проектов создания мебельного производства, транспортно-складского комплекса; коттеджного поселка в Ленинградской области; проекта создания компании по пассажирским железнодорожным перевозкам и другим проектам.

Наши методики: анализ структуры и построение модели рынка, выделение и прогноз развития ключевых факторов, расчеты рыночных показателей.

Разработка концепций рыночного позиционирования объектов жилой и коммерческой недвижимости

Правильное позиционирование объекта недвижимости имеет ключевое значение для эффективности его функционирования в будущем. Нами проводится изучение потребительской и конкурентной среды места расположения земельного участка или объекта недвижимости, разрабатываются сценарии, концепции и проекты по его наилучшему функциональному использованию.

Примерами такого рода выполненных проектов являются: торгово-развлекательный центр «Торговый Двор» у станций метро «Проспект Большевиков» и «Проспект Просвещения», бизнес-центр у Смольного; спортивный гипермаркет на Октябрьской набережной; автоторговый комплекс в Самаре и другие.

Планирование и организация маркетинговой и сбытовой деятельности

Разработка стратегических и оперативных планов, контроллинг маркетинга и сбыта в условиях растущей конкуренции и грамотная организация работы маркетинговой службы являются важным и пользующимся спросом направлением работ.

Мы можем разработать стратегический план компании в целом и в части его отдельных бизнесов, структурировать бизнес-процессы и организовать эффективную деятельность маркетинговой службы предприятия, определить ее взаимоотношения с другими службами, разработать функции (должностные обязанности) специалистов по маркетингу, рекламе, связям с общественностью. Мы готовы предложить и адаптировать методики сбора, обработки, анализа маркетингово-сбытовой информации, обучить специалистов маркетинговой службы их использованию.

Наш опыт: разработка стратегических планов развития розничного бизнеса промышленной компании; разработка стратегических планов развития экспорта малых и средних предприятий Ленинградской области в рамках проекта TACIS; анализ показателей и бизнес-процессов, разработка регламентов деятельности на предприятиях различных отраслей.

Наши методики: структурный системный анализ, выделение ключевых элементов структуры продаж, анализ сбалансированности продаж, использование оригинального программного продукта «Структуризатор сбыта».

Информационное обеспечение бизнеса

Регулярное снабжение информацией из открытых источников и специализированных источников (Госкомстат, ГТК, Росбизнесконсалтинг и др.) по интересующим вопросам (продукты, рынки, конкуренты, проекты, процессы, данные, исследования) формирует представление о внешней среде бизнеса и экономит время на просмотр и самостоятельный поиск информации.

Наш опыт: обзор общеэкономических и специализированных изданий по рынкам продуктов массового спроса, промышленных товаров, недвижимости, макроэкономическим тенденциям развития российской экономики в целом и отдельных регионов.

Наши методики: контент-анализ публикаций, отбор тематических фрагментов статей, группировка статей, сбор и обработка статистической информации.

Помощью группы в информационном обеспечении маркетинговой деятельности пользовались как российские, так и иностранные клиенты: Холдинговая компания «Ленинец», ОАО «Севкабель», ООО «Торговый Двор», ПТМП «Рот-Фронт», Корпорация «General Satellite», «Северо-Западное пароходство», Корпорация «Петербургская Недвижимость», «Гизеке&Девриент-ЛОМО», «Сан-Три 2000», АТК «Родос-М», Промышленная группа «Петросоюз», ХК «Автопромменеджмент», Siemens Marketing Services, Mannet Partners Oy, Lappienrante Kartep Oy и другие компании.

По данному направлению в группе работает 3 штатных сотрудника, из них одни является кандидатом экономических наук.

Загрузка...