Эккона
Консультационно-аудиторская группа
8 (812) 622-12-13 Заказать консультацию
Меню

Проектирование и консультирование по выбору информационных систем поддержки управления предприятием

В рамках направления «Проектирование и консультирование по выбору и развитию информационных систем поддержки управления предприятием» мы, в первую очередь, помогаем своим клиентам повышать эффективность управления своим бизнесом путем внедрения информационных технологий.

Мы предлагаем широкий спектр услуг: от экспертизы действующих информационных систем до организации внедрения комплексных информационных систем.

С нашей точки зрения у любой современной фирмы должна иметься регулярно обновляемая концепция использования информационных технологий в управлении. Такая концепция является элементом стратегического планирования и обеспечивает сбалансированное по затратам и отдаче, эшелонированное во времени внедрение компьютерной техники и программного обеспечения и их эксплуатацию.

Мы помогаем клиентам в разработке такой концепции. Часто такая работа включает и экспертизу состояния действующей информационной системы.

Работы по экспертизе и разработке концепции корпоративной информационной системы проводились для таких компаний, как:

ОАО «Игротехника», ОАО НПФ «Пигмент», Холдинговая компания «Петрохлеб», Корпорация «General Satellite», ОАО «Пекар», Холдинговая компания «Ленинец», Пивоваренная компания «Балтика», Холдинговая компания «SunTree 2000», «Севкабель»; «АТК «Rodos M», ГПЗ 21 (Москва), «Питер-Лада», «Кировский завод», «Северо-Западное пароходство», ГУП «Электроприбор», Холдинговая Компания «ОкеанПродукт», Корпорация «Веха» (Самара), «Союзнихром» (Москва), ПГ «Петросоюз», ООО «Русь», ООО «Озон», ОАО «Лентелефонстрой».

В качестве естественного продолжения работ по разработке концепции мы рассматриваем организацию и проведение деловых игр, в рамках которых с представителями Заказчика «проигрываются» положения и процедуры концепции. Благодаря такому подходу Заказчик существенно лучше начинает понимать идеи, заложенные в концепцию, и становится возможным конструктивно обсуждать с ним дальнейшие шаги по реализации концепции.

Такого рода деловые игры проводились с такими компаниями, как: Корпорация «General Satellite», ГУП «Электроприбор», Корпорация «Веха» (Самара), ОАО «Лентелефонстрой», ГММП Диаконт.

С разработкой концепции тесно связана проблема позиционирования в оргструктуре фирмы службы, на которой лежит обязанность по внедрению и поддержанию информационных технологий, и конкретизации ее функций.

Мы консультируем своих клиентов по вопросам должностных обязанностей и кадрового состава такой службы.

В круг предоставляемых нами услуг входит реинжиниринг бизнес-процессов на фирме с целью перевода их в автоматизированный режим функционирования (либо углубления степени их автоматизации). Указанные бизнес-процессы могут захватывать сферы движения материальных ценностей, финансов, производственный процесс, касаться планирования, учёта, управления проектами, эксплуатации хранилищ данных (технологии OLAP) и т.д. С нашей точки зрения в большинстве случаев это предполагает существенное изменение регламентов выполнения функций на рабочих местах, распределения прав и обязанностей отдельных работников. Наличие в КАГ ЭККОНА специалистов различного профиля позволяет на этой стадии организовывать комплексные группы по проектированию обновленных бизнес-процессов, включающие не только специалистов по информационным технологиям, но и экономистов, аудиторов, юристов и т.п., что повышает обоснованность и комплексность предлагаемых решений.

Мы знакомы с известными в мировой практике методиками формального описания бизнес-процессов и выработали свои стандарты такого рода описаний, позволяющие непротиворечиво зафиксировать проектные решения. На основе проведенного реинжиниринга мы можем сформулировать технические задания как для разработчиков программного обеспечения, являющихся сотрудниками наших заказчиков, так и для специально приглашенных для этой цели третьих фирм. В дальнейшем по поручению клиентов мы можем сопровождать процесс разработки и внедрения новых автоматизированных бизнес-процессов, обеспечивая достижения заданной функциональности.

Технические задания, на базе которых были разработаны и внедрены модули информационных систем разрабатывались нами для таких компаний, как: Корпорация «General Satellite», Холдинговая компания «SunTree 2000», «Севкабель»; «АТК «Rodos M», ГПЗ 21 (Москва), «Питер-Лада», «Кировский завод», «Северо-Западное пароходство», Корпорация «Веха» (Самара), «Союзнихром» (Москва), ПГ «Петросоюз».

В частности, для компаний «Питер-Лада», корпорации «Веха» были разработаны технические задания по разработке систем прогнозирования продаж и планирования и закупок автомобильных запчастей, а для «АТК «Rodos M» система автоматизации планирования и учета цепочки поставок.

В дополнительные услуги при этом может входить написание регламентов, должностных инструкций, руководств по использованию программного обеспечения.

В случае если это признается клиентом целесообразным, мы самостоятельно разрабатываем прототипы программного обеспечения, автоматизирующего принципиально новые участки бизнес-процессов с тем, чтобы с одной стороны, детально зафиксировать для подключаемых в дальнейшем разработчиков необходимую функциональность, а с другой стороны максимально быстро автоматизировать требуемые функции управления. Например, для ОАО НПФ «Пигмент» была разработана система оптимизации проведения взаимозачетов, для московской компании «Союзнихром» мы разработали на платформе MS Office систему автоматизации расчета себестоимости получения сплавов, которая в дальнейшем была перенесена в корпоративную ИС. Для петербургской фирмы RBI мы разработали так же на платформе MS Office специальный «калькулятор руководителя проектов», который позволяет проводить быструю оценку портфеля строительных проектов, а для другой петербургской фирмы «Портер» разработали «миниКИС», которая позволяет поддержать учет и совместное планирование для ключевых отделов фирмы: отдела продаж, закупок и финансового отдела.

Помимо консультирования клиентов по реинжинирингу и автоматизации отдельных бизнес-процессов, мы предоставим услуги по подбору для средних предприятий промышленности и торговли готовых комплексных информационных систем, поддерживающих группы бизнес-процессов, либо систему управления в целом.

Мы осуществляем анализ соответствия функциональности соответствующих систем требованиям клиента, объёма требуемых дополнительных доработок. Оказываем услуги по координации участников такого рада проектов (разработка и отслеживание выполнения планов, смет и т.п.).

Практика внедрения у наших клиентов программных решений совместно с третьими фирмами показала целесообразность в отдельных случаях нашего непосредственного подключения к разработке программного обеспечения для малого и среднего бизнеса.

С этой целью в 2002 году нами совместно с рядом партнеров была создана фирма — ООО «ЭККОНА-БизнесСофт» («ЭкБиСофт»), которая в настоящее время является основной кадровой базой рассматриваемого бизнес-направления.

Создание фирмы ЭкБиСофт позволило, начиная с 2002 года реализовать целый ряд проектов, основанных на внедрении программных решений на платформе 1С:Предприятие. С этой целью в фирме сформирована команда квалифицированных специалистов — аналитиков и программистов (составляющая в настоящее время 8 человек), которые имеют многолетний опыт работы на рынке программных решений от фирмы 1С. В настоящее время мы осуществляем как внедрение и поддержку стандартных конфигураций, так и их доработку, а также их сопряжение с программными решениями третьих фирм.

В указанной сфере мы имеем опыт работы с такими фирмами, как: Холдинговая компания «Петрохлеб», Холдинговая компания «SunTree 2000», ГПЗ 21 (Москва), Корпорация «Веха» (Самара), ПГ «Петросоюз», ООО «Анкор-Петербург», ООО «ДСК-4 «Невское», ООО «Кириши ЛесПром», ЗАО «Невская смазочная компания», ООО «Химторг», ОАО «Соломон», ОАО «СПб завод «ТЭМП», ЗАО «Скан-Нева», ФГУП «СПМБМ «Малахит».

В различных фирмах ситуация с разработкой и внедрением ИС на платформе 1С может складываться по-разному.

Например, в ООО «Русь» благодаря возможностям «настройки без программирования», заложенным в последнюю версии платформы фирмы 1С — 1С:Предприятие 8.0, объем программирования оказался минимальным и основные трудозатраты пришлись на постановку задач и обучение пользователей.

В Холдинговой компании «Петрохлеб», объединяющей 14 хлебокомбинатов Ленинградской области, в ходе работ, начавшихся в 2002 году, был реализован весь описанный выше цикл: концепция — технические задания — разработка программного продукта — внедрение. В результате нами была разработана типовая информационная система, которая поддерживает планирование и учет на хлебокомбинате. При этом бухгалтерский и налоговый учет поддерживается с помощью стандартной, «коробочной» конфигурации, что позволяет легко адаптировать его к регулярно появляющимся новым версиям платформы 1С. Вторая компонента системы — управленческий учет и планирование, позволяют поддержать планирование, учет и контроль бизнес-процессов с момента приема заказа до момента доставки заказа клиенту и выявить причины отклонений. Система в настоящее время внедрена на Волосовском, Лужском, Кировском хлебокомбинатах и внедряется на Тихвинском и Киришском хлебокомбинатах.

Приведенный пример многолетней комплексной работы с Заказчиком не является для нас единичным.

Работа с ПГ «Петросоюз» начиналась с экспертизы информационной системы. Затем мы сделали для этой компании техническое задание на систему оперативной поддержки работы отдела продаж, успешное внедрение которой было проведено силами отдела ИТ самой компании. Затем последовали работы по внедрению в компании корпоративного хранилища данных и на его основе OLAP-технологии анализа данных о продажах и анализа взаимоотношений с клиентами (CRM). В настоящее время, наряду с выполнением конкретных проектов (из последних упомянем разработку на платформе 1С системы бухгалтерского учета холдинга со сложной структурой и поддержку расчета полной себестоимости продукции) работа с клиентом ведется в режиме «аутстаффинга», при котором часть рабочего времени наши сотрудники выполняют должностные обязанности сотрудников отдела ИТ ПГ «Петросоюз», отрабатывая, в частности вопросы рациональной организации работы отдела ИТ в крупной производственной компании (холдинге).

Работа с Корпорацией «General Satellite» начиналась с внедрения бухгалтерской учетной системой начального уровня на платформе 1С. Затем была разработана и реализована совместно с отделом ИТ компании корпоративная система финансовой отчетности и бюджетирования. В течение многих лет проводился консалтинг для ведущих руководителей компании в области развития ИС.

В качестве последнего примера приведем самарскую Корпорацию «Веха», специализирующуюся на продаже запчастей, автомобилей и автосервисе. С ней работы начались с экспертизы сферы ИТ и разработки концепции. Далее были разработаны технические задания для автоматизации ряда задач. При этом мы выступили посредниками, «переводчиками» между пользователями из функциональных отделов компании и отделом ИТ. После этого был заключен договор на внедрение КИС, который был успешно завершен нами с привлечением субподрядчиков. В настоящее время в ходе регулярного консалтинга идет постоянное наращивание функциональности КИС.

В данном направлении работает 9 штатных сотрудников.

Загрузка...